Еще Ромен Ролан говорил: «Не существовало эпох, совсем незнакомых с музыкой». Вечные споры «отцов и детей» о том, в чье время было лучше, прекращаются, когда прошлое и настоящее переплетаются в одной композиции. Вторая половина XX века знаменуется эрой фанка. Это жаргонное слово означает «запах человеческого тела во время возбуждения». Расслабленный, но энергичный, самобытный и колоритный, этот стиль быстро обрел популярность, которая не угасает по сей день.

Диджей Анатолий Айс (Anatoly Ice) умеет сделать так, чтобы знакомые мелодии из прошлого звучали иначе. Страстный поклонник музыки шестидесятых и винила всегда старается играть так, чтобы вне зависимости от эпохи и времени композиция была актуальна и свежа.

 

 

О том, с чего начинался проект «Функции Фанка» на волнах московского радио Megapolis FM, каков секрет работы в режиме нон-стоп и какие планы строит музыкант на будущее, узнала корреспондент Artifex Кюбра Икинджи.

Artifex: Анатолий, расскажите, пожалуйста, как появилась идея создания «Функций Фанка»?

Идея появилась в 2005 году после того, как я получил время в эфире
радио Megapolis FM. Изначально я просто играл музыку в прямом эфире глубокой ночью в понедельник. Потом начал здороваться в начале программы и прощаться в конце, а затем − потихоньку болтать: вкратце рассказывать о том, что играет в тот или иной момент. Вышло полноценное радио-шоу, к которому необходимо было придумать название. С подсказки моих друзей, а конкретно Ильи Рассказова, я решил назвать программу «Функции Фанка».

Artifex: Вечеринки «Функций Фанка» стали доброй традицией. На них успели побывать многие известные личности: и DJ Format, и Smoove, и Mr Thing, и многие другие. Каких еще сюрпризов стоит ждать гостям мероприятий?

Если я расскажу, это уже будет не сюрприз. :) Вообще, гостей в 2016 году ожидается немало, обо всём непременно расскажу в свое время.

 

 

Artifex: Я знаю, что музыка для вас – это история, рассказать которую хочется полностью. О чем обычно вы любите «поговорить» со слушателями?

Мне всегда хочется удивить и одновременно вдохновить тех, кто приходит ко мне на вечеринку или на концерт. Я уверен, что прослушивание музыки – это некий образовательный процесс, который дает немало полезной и даже ценной информации. Собственно, в таком образовательно-познавательно-удивительном контексте я и люблю говорить со слушателями.

Artifex: Каждый сет длится по 5-6 часов. Есть ли секреты подзарядки до и после выступлений?

Секрет прост – это публика и атмосфера на вечеринке. Симбиоз музыки, которая звучит в правильном месте, творческих людей рождает невероятную энергетику и подзаряжает лучше любого допинга. Скучать на подобной вечеринке не приходится, а я готов играть бесконечно. К тому же я очень люблю ту музыку, которую играю, и получаю невероятное удовольствие от ее прослушивания, а любимые записи можно слушать бесконечно. И конечно, чтобы выстоять столь продолжительное время, диджейская должна быть должным образом оборудована и устроена: достаточно высокий стол, достаточное количество места для аппаратуры и винила, а также хорошая саундсистема – это непременные условия.




Artifex: Вы страстный поклонник музыки 60-70х годов. Что в ней особенного, что так зацепило ваше внимание?

На мой взгляд, это время в истории человечества наиболее интересно в плане экспериментаторства и новаторства. Менее чем за 10 лет в мире произошла настоящая музыкальная революция в творческом и в техническом плане. Это время, когда в музыке и в искусстве не стеснялись самовыражаться и высказывать свою точку зрения. Исследовать этот период времени безумно интересно, и, мне кажется, оно просто бездонно в плане музыкальных артефактов.

Artifex: Грув и электро, джаз и хип-хоп – все это вы умело сочетаете. Подобные музыкальные «союзы» − это спонтанный плод вдохновения или результат длительного мозгового штурма? Как приходят идеи для работ?

У всей этой музыки единый фундамент – это джаз, поэтому сочетать ее не так сложно. Я не делю музыку на жанры, для меня существует только та, которая нравится и которая не нравится. Ту, что нравится, я приобретаю и играю на вечеринках или ставлю в своих радиопрограммах. Редко я обдумываю и готовлю материал перед сетом, моя работа – это всегда импровизация, как в джазе. :) Другое дело – материал для радиошоу или подкаста, его я подбираю довольно скрупулезно и иногда по несколько недель, чтобы затем всё сложить в единый микс.

Artifex: Есть ли самые любимые сочетания или композиции?

Конечно, есть! Их сотни. Есть и некоторые сочетания определенных композиций, которые я ставлю раз от раза уже многие годы. Если речь идет о любимой композиции последнего времени, то это, скорее всего, Honey and The Bees – Love Addict.

Artifex: Постоянные гастроли в самые разные города и страны – неотъемлемая часть вашей жизни. Где выступления запомнились больше всего?

Самые запоминающиеся и лучшие вечеринки были в Москве. Здесь они проходят чаще всего, и у меня тут наибольшее количество друзей. Никакие другие города и страны не сравнятся с потрясной атмосферой и танцами, которые происходят в этом городе. Но путешествую я много и с удовольствием выступаю в самых разных городах.

Artifex: А куда вы планируете отправиться в скором будущем?

На ближайшее время запланированы гастроли в Словении, Германии, Швейцарии и масса выступлений в городах СНГ.

Artifex: Кажется, в далеком 2003 году вы были участником немецкого фестиваля РОРКОМ. Спустя 13 лет, какие воспоминания о том событии остались?

Воспоминание одно – было весело! Я тогда гостил у своих немецких друзей, которые мне устроили настоящий многодневный марафон по немецким клубам и вечеринкам. Обычно сет в клубе заканчивался поездкой на open air или afterparty, затем короткая передышка, а после очередная вечеринка. Помню, мы тогда за один уикенд объехали порядка пяти немецких городов... В общем, было весело. :)

Artifex: Каким было ваше самое первое выступление?

Я, к сожалению, не помню, в каком точно году это было. Но зато помню, что это была среда в московском клубе Б2. Мы с друзьями решили устроить серию джангл вечеринок, которые начинались сразу после окончания концерта в клубе. Самая первая была после юбилейного концерта группы «Ва-Банк», и публика, которая решила немного задержаться после концерта, стала свидетелем старта вечеринок с очень экстравагантной на то время музыкой. С её помощью, народ мы из клуба, конечно, «выгнали» моментально, но тем не менее, удовольствие получили колоссальное. :)

Artifex: Каково это − быть известным диджеем в России?

Мне, конечно, очень приятно, что вы считаете меня известным диджеем. Я действительно известен среди своих друзей и поклонников музыки, которую играю, но в широком смысле меня вряд ли можно назвать известным или тем более популярным. А диджеев у нас в стране очень много, даже, наверное, слишком. Мне кажется, что это ситуация, когда количество превалирует над качеством. Печально, конечно.

Artifex: Музыкальная индустрия сейчас: какая она, по-вашему? Что в ней плохо, а что хорошо?

Описать каким-то словом, термином или фразой современную музыкальную индустрию очень сложно. Она сообразна тому времени, в котором мы живем. В ней сейчас очень много суеты и конфликтов. С одной стороны, музыканту сейчас очень непросто продвигать свой талант из-за колоссального информационного фона, который создаёт очень мощные помехи новым именам и новой музыке. С другой стороны, появилось огромное количество рычагов, с помощью которых мы можем осуществлять задуманное с гораздо большей легкостью, чем это было несколько лет назад. По-прежнему для того чтобы добиться успеха, нужно много работать. Просто поприще этой работы несколько сместилось из реального мира в виртуальный.

Artifex: Бывает ли так, что совсем не работается? Что советуете делать в такой критической ситуации?

Вообще такого не бывает. Обычно я работаю сразу над несколькими разноплановыми проектами, между которыми переключаюсь в течение дня, что помогает каждый раз смотреть на работу новым взглядом и быстро отыскивать ошибки. Это, наверное, единственный совет, который я могу дать – не зацикливайтесь надолго на одном проекте.

Artifex: И традиционный вопрос: что способно поднять вам настроение?

Улыбка моей дочери!

Artifex: Анатолий, спасибо вам большое за эту интересную беседу!