Для видеоролика о музыкальном направлении chill out нам оставалось только записать аккомпанемент этнических музыкальных инструментов. И буквально за день до отъезда из Индии мы встретились с двумя участниками музыкального коллектива Kabako для реализации этой задумки. Кабако - это пять уникальных композиторов и музыкантов-мульти-инструменталистов. Они объединяют звуки и ритмы всех пяти континентов нашей планеты.

English version.

Здесь вы можете прочитать интервью с Jyoti Supernaturel.

А в тот жаркий день на встречу приехали Shahar и Yonathan и познакомили нас с традиционным звучанием африканских музыкальных инструментов: калимба, балафон и нгони. Мы сделали запись в тени священного дерева Баньян, и ребята рассказали об идеологии группы Кабако и о своей фабрике традиционных музыкальных инструментов.

 

Artifex: Первый вопрос географический - где все началось?

В Западной Африке, Буркина-Фасо! Там мы познакомились в 2001 году, и к этому времени оба уже давно занимались традиционной музыкой в разных областях Африки. Мы учились у разных мастеров напрямую! Также мы изучали древние методы изготовления народных инструментов и начали на их основе конструировать современные модификации. Мы нашли своё вдохновение в этом! Так и назвали наш коллектив - Кабако - так «вдохновение» звучит на языке африканского племени Джула. И с тех пор мы выступаем по всему миру с концертами и основали компанию по производству музыкальных инструментов Kali Sound (inst и fb).

Artifex: А вот и самое интересное! Расскажите о ваших инструментах.

Это, например, африканская арфа - называется Нгони. Или Кора - ее большая сестра. А также Балафон - ударный инструмент с объемным звуком, который идёт из тыкв разного размера, они называется калабаши..... У нас много инструментов! Кроме того, мы создали наш собственный, назвали его Kali Drum. Он представляет собой сочетание африканской калимбы с классическими ударными. Мы путешествуем, поэтому сделали мини-версии наших инструментов, чтобы легко брать с собой в самолет. В нашей музыке на сцене мы объединяем аутентичное звучание живых инструментов с современным электронным звучанием. Для этого берём за основу традиционные инструменты и придаем им более современный дизайн и воплощение. Поэтому многие инструменты для нашей группы мы создали сами.

 

Artifex: Из каких материалов вы создаёте инструменты?

В основе высушенная тыква - калабаш. А также палисандровое или черное дерево. И мы используем различные виды кожи, например, козью или эко-кожу для тех, кто против использования натуральной. Для струн тоже используем современные материалы.... Все это очень увлекательно - завораживает: и процесс, и результат.



Artifex: К какому музыкальному жанру принадлежит ваше творчество?

На самом деле, какого-то определенного жанра нет. Мы вышли за пределы одного направления. В нашей музыке соединяются традиционные звучания из разных стран - Индии, Африки, Южной Америки, Израиля, Франции и других.

Artifex: Правда ли, что инструменты, на которых вы играете, не могут звучать негармонично?

Да, именно так. Эти инструменты принципиально не похожи, например, на фортепиано и скрипку. У Нгони только пять нот, и это уже полноценный гармоничный лад - если говорить в терминах классической теории музыки. Многие люди побаиваются заниматься музыкой именно потому, что начинают с тех инструментов, где много нот и среди многих сочетаний только несколько звучат гармонично и осмысленно. Люди постоянно ошибаются, стараются следовать правилам, которые не всегда понятны, и в итоге теряют чувства, с которых и начинается музыка. Поэтому многие бросают, думая, что это просто не их занятие, и уже больше не возвращаются к музыке.



В Африке осваивать музыку начинают с ритмики - даже классический музыкант скажет вам, что это основа основ. Они играют на ударных инструментах: таких, как, например, джембе. И появляется ощущение музыки. Очень быстро приходят результаты игры на ударных, и можно выбрать между Нгони и Балафоном, которые содержат всего пять нот. Следующим шагом будет Кора – африканская арфа, содержащая уже семь нот. На этом этапе учатся достигать гармонии в звучании. И только потом переходят к фортепиано и другим инструментам, содержащим 12 полутонов.

По нашим учителям, товарищам, студентам мы видим, что это правильный подход к освоению музыкального языка, потому что маленькими шагами всегда проще двигаться. За один месяц можно спокойно овладеть каким-либо инструментом.

Artifex: Вы сказали «студенты», то есть, кроме производства у вас ещё и своя школа?

Да, мы даём мастер-классы, и они очень популярны, люди живо интересуются и хотят пройти этот путь, хотя бы потому, что это весело и очень заряжает! Мы видим в этом миссию нашей компании Kali Sound. Показать людям возможность освоить музыкальное искусство быстрее. Благодаря этим маленьким шагам, используя несколько инструментов, различных по сложности.

Заниматься музыкой и играть на инструментах может каждый, это не так сложно, как кажется.

 

Artifex: Эта миссия также находит отражение в музыке Кабако?

Да, верно! Суть - это коммуникации между людьми разных культур, принятие опыта и знаний, и воплощение этих ощущений в прекрасной музыке. Каждый участник нашей группы уникален. Мы родились в разных странах, говорим на многих языках, и теперь, объединяя наши истории, создаем музыку. Процесс глобализации приводит к смешению культур, и сейчас даже в одном человеке их уживается сразу несколько. Именно потому мы стремимся среди этого хаоса с помощью музыки сохранить ощущение гармонии, мы верим, что она может помочь достичь баланса и во всем мире.

Artifex: Работаете ли вы сейчас над какими-нибудь новыми инструментами?

На данный момент - нет. Сейчас мы тестируем те, которые уже создали для нашей группы. Один из них – модернизированный Нгони, он имеет 14 струн и электронные примочки - предназначен специально для больших концертов. У него нет аналогов, это полностью наш концепт.

Artifex: Как много людей создают инструменты вместе с вами?

Именно конструируем мы их вдвоем. А в подготовительных процессах принимают участие другие профессионалы на всех стадиях - от семечки, из которой растёт калабаш...



Artifex: На просторах интернета можно увидеть ваши инструменты?

Чаще всего заказы приходят напрямую. Но есть публичная страница на Facebook, в Instagram. Также мы работаем над созданием собственного сайта. Так что, конечно, напишите сообщение, и вы сможете выбрать инструмент и получить его в любой точке мира.

Artifex: Когда вы в последний раз делали что-то впервые?

Мы постоянно делаем что-то новое. Учимся сами и вместе со своими детьми. Этот мир достаточно безграничен. Кроме того, всякий раз, когда мы конструируем новый инструмент, – он для нас как первый, потому что каждый последующий всегда будет отличаться от предыдущего. Все они эксклюзивны, так как созданы нами, нашими собственными руками.

 

Artifex: Знакомы ли вы с русскими музыкальным инструментами?

Мы начали наше производство с создания африканских инструментов, потому что они нам близки. Звуки этих древних инструментов идут от колыбели человеческой цивилизации и через них самый быстрый путь в музыку. Для того, чтобы создать хороший инструмент, точно соблюсти традиции, проверенные веками - нужно потратить много времени на исследования и нас это вдохновляет! Мы много путешествуем и везде собираем исконные звуки, ритмы, материалы... Поэтому, когда мы приедем в Россию, обязательно изучим этот вопрос и там.

Artifex: Спасибо за интервью! И ждём вас в России!
 


Особая благодарность за помощь в подготовке интервью Рената Ло-Тан

Автор фото:Yuv Cohen

Переводчик: Елена Магадеева