Что получится, если соединить вокал, напоминающий голос Флоренс Уэлч, и электронные звуки, близкие музыке The XX? И главное, понравится ли такой эксперимент ценителям инди-музыки? Трио London Grammar – прямое доказательство, что такая «жгучая» смесь, да еще в сочетании с невероятно проникновенными текстами, способна покорить сердца поклонников жанра инди-поп.
История успеха практически любого коллектива начиналась с того, что талантливые музыканты не спали ночами, рассылали демо круглыми сутками, регулярно получали отказы от звукозаписывающих компаний, которые не разглядели в них необходимой для успеха искры. London Grammar – исключение из правил: они подписали контракт с лейблом буквально после нескольких выступлений.
Встреча трех музыкантов была маловероятна, но все решили случай и… социальные сети. Все началось с того, что гитарист Дэниэл Ротман (Daniel Rothman), студент факультета экономики и философии, увидел в Facebook фотографию Ханны Рид (Hannah Reid) с гитарой. Он пригласил студентку факультета искусств поджемить вместе, а потом к ним присоединился Доминик Мейджор (Dominic Major), мультиинструменталист, которого в группе называют Дот. На тот момент он изучал английскую литературу.
Основная особенность этой группы в том, что все трое начали заниматься музыкой не для славы и наград, а просто из любви к искусству. Они до сих пор не верят происходящему вокруг них и не считают себя звездами.
Искренность участников London Grammar чувствуется не только в их поведении, в том, что они говорят журналистам, но и в их музыке. Песни группы – о молодом поколении, которое переживает свой первый жизненный кризис: новая обстановка, кардинальные изменения в жизни, сложные отношения, попытки найти свое место в этом огромном мире и избавиться от душащего чувства одиночества. Сама Ханна Рид, вокалистка London Grammar и обладательница совершенно удивительного голоса, говорит, что она часто «зацикливается» на своих переживаниях, размышлениях, и поэтому поет именно об этом - о мыслях и чувствах двадцатилетних.
Ярким примером такой «кризисной» песни можно назвать Wasting My Young Years, которая пропитана подобными размышлениями, как, впрочем, и весь первый альбом If You Wait. Он вышел в 2015 году и был положительно оценен как ценителями жанра, так и музыкальными критиками. А 9 июня 2017 года был представлен второй альбом группы Truth Is A Beautiful Thing. Если в первом альбоме было много песен о непростых отношениях (Hey Now, If You Wait, Stay Awake), то в процессе создания второго альбома Ханна Рид больше внимания уделяла отношениям человека с самим собой, его более глобальным переживаниям и размышлениям.
К тому времени стала уже заметна эволюция коллектива. Как и прежде, музыканты не против сравнения с The ХХ, но все же они спешат подчеркнуть, что их новый альбом является чем-то более самобытным.
И действительно, в нем меньше влияния коллег по цеху, зато больше оригинальных London Grammar, которые работают над собой, наблюдают, переживают и, синтезировав свои чувства и размышления, создают что-то совершенно новое и прекрасное.
Несмотря на то, что все песни этого трио наполнены меланхолией и погружают слушателя в раздумья о смысле жизни в целом и о том, куда движется его собственная жизнь, в их творчестве можно найти нечто оптимистичное и воодушевляющее. Этим исключением из правил является их демо We’re All Here, на которое любопытный слушатель можно случайно наткнуться на просторах всемирной паутины. Песня наполнена нетипичной для творчества коллектива легкостью в сочетании со свойственными Ханне философскими размышлениями.
В этом году London Grammar впервые приедут в Россию, где представят свой второй альбом. Концерты пройдут в Москве, в Музее «Garage» (19 июля) и в Санкт-Петербурге на «Новой Голландии» (20 июля).