TANTSUI — электронный проект из Москвы в лице Руслана Ахметова. Резиденты лейбла - NOPASSPORT, также выпускающие свои треки и ремиксы на Kindisch, Get Physical, Highway Records и Crosstown Rebels. Команде Artifex посчастливилось перехватить музыканта в рамках музыкальной конференции Amsterdam Dance Event в Нидерландах. Мы поговорили о том, откуда берется музыка, как Рамзес связан с панк-роком и о презентации дебютного альбома Unbound в Амстердаме.
Беседовала Мария Березина
Artifex: Как начинается твой день?
У меня нет стабильного графика. Лет пять назад я просыпался на голом энтузиазме, завтракал на скорую руку и садился писать музыку. Это могло продолжаться сутками. Сейчас мне 36, я чувствую, как организм перестраивается, и ночные режимы уже не актуальны. Можно сказать, я перешёл на взрослый график. День начинается неспешно. Около девяти утра меня будит красивая кошечка Вася. Открываю глаза, прихожу в себя, завтракаю. Пишу музыку. Почти никуда не езжу, кроме студии и репетиций.
Artifex: Как тебе удаётся пребывать в потоке? Есть какие-то фишечки, ритуалы?
Привычка уже выработалась. Есть у меня особый ритуал, когда сажусь писать - крайне важно одному остаться, чтобы никого не было рядом. Если хоть кто-то в квартире есть – не сработает. Зажигаю благовония и приступаю. Работаю днём.
Artifex: Музыка рождается из твоих рук или из головы?
Конечно же, из головы. Романтики в этом нет, как мне кажется. Я по-другому устроен. Информация в голове сидит - не в душе и не в сердце. Нет такого, чтобы я испытал какие-то сильные эмоции - и тут же выдал их в творчестве.
Artifex: Но в голову же музыка откуда-то поступает?
Поступает. Музыка живет во мне с детства. Когда я был маленьким, папа ставил пластинки Led Zeppelin, Deep Purple, The Beatles. Мы любили танцевать. Соответственно, у меня не могло сложиться иначе. Я не стал репером, полицейским или кем-то ещё. Начал с тяжёлой музыки – скоростного треш-металла. Жаль, не запечатлели момент, в 2000-м не было телефонов. Но воспоминание осталось в голове, и этого достаточно.
Artifex: В октябре у тебя вышел дебютный альбом Unbound. Какова его идея?
Альбом - это ты сам, твое детище, что-то родное. То, над чем долго работаешь, посвящаешь все время, живёшь с этим. Идея старая, давно хотелось воплотить. Но все треки, которые рождались, уходили на синглы. Когда материал накопился, мы с продюсером поняли, что время пришло.
Artifex: Что ты хочешь транслировать с помощью музыки?
Я вкладывал глубокие смыслы в тексты. Раньше писал инфантильные рифмы без содержания. Английский язык красивее звучит. На написание альбома меня вдохновила будущая супруга, она - удивительный человек. Считай, вся моя жизнь в этом периоде, внутренние переживания, события. Есть близкие, которые поддерживают, помогают. А всё остальное - здесь, в голове. И ты просто транслируешь...
Artifex: Есть ли у тебя мечта?
Мечта? Хочу уехать из России. Я родился и вырос в цыганских дворах, в не очень благополучном районе. Жил там всю юность. Было сложно находиться среди злых людей, которые не ценят искусство, ненавидят волосатых панков с серёжками в носу. Возвращаясь с репетиций, я постоянно оглядывался, не преследует ли меня кто-нибудь, опасался, чтобы не докопались, не отняли гитару, не ударили по лицу. Потом уехал в Москву, стало легче. Хотя выезжаешь в Подмосковье - а там все так же осталось. Устал от менталитета. Когда сюда приехал (Прим. ред. Амстердам), сильно удивился, насколько здесь крутые люди собрались. Атмосфера добрая. В Москве после таких городов всё уныло. Постоянно ловлю косые взгляды. Поэтому хочу жить с семьей не в России, не обращать внимания, не сталкиваться с плохими людьми.
Artifex: Что тебе помогает справляться с внутренними переживаниями?
Ничего. Я уже живу со своими эмоциями. Клип Beautiful Day как раз об этом. Режиссёр Руслан Аксенов предложил визуализировать танец с эмоциями. Каждому цвету присуще свое состояние. Мне кажется, получилось это передать.
Artifex: В рамках Amsterdam Dance Event пройдет презентация твоего дебютного альбома Unbound. Расскажи об этом подробнее.
Да, это будет шоу-кейс с Sonica Ibiza Radio. Live-выступление с вокалом. Я сейчас исследую пространство. Знаю, на что способен, всегда был живым музыкантом. И меня тянет взять гитару в руки, на барабанщика смотреть, кайфовать, переглядываться, вместе играть. Одному тоже прикольно, но по-другому. Есть клубный формат, как Paul Kalkbrenner, например. Один стоит, красавчик, никто ему не мешает. А здесь музыка очень даже позволяет сделать перформанс.
Artifex: Испытываешь ли ты волнение перед тем, как выйти на сцену?
Каждый раз! Несмотря на то, что столько лет уже на сцене. Об этом же мне рассказывал музыкант из одной известной группы. Всегда лёгкий мандраж присутствует. Помню, когда мы первый раз вышли на сцену в "Лужниках" на шестом фестивале "Панки в городе". Я тогда панк-рок играл. Было восемь тысяч человек. Нам кричат: "Давайте, ребята! Вперёд! Порвите их". Хедлайнером была группа "Король и Шут", если знаешь такую. Толпа скандирует: "КиШ! КиШ! КиШ!" (Прим. ред. сокращённо "Король и Шут"). А мы - скромные ребята из Уфы, очко играет, коленки трясутся, руки дрожат. Страшно! Я смотрю под ноги, боюсь поднять глаза, там такое мясо, тысячи людей! И сейчас так же происходит. Очень волнуюсь, нервничаю, но стоит взять первый аккорд - и всё куда-то исчезает. Сразу же входишь в кураж. И бывает так, что не остановиться, настолько чувствуешь себя в своей тарелке. Но бывают и не очень удачные выступления. Главное, выспаться перед концертом - и все будет нормально.
Artifex: Ты уже достаточно давно занимаешься музыкой. В чем секрет?
Я всегда был любопытным, пробовал себя в чём-то новом. В музыке комбинирую разные стили. Люблю слушать олдскульный, мелодично-красивый панк-рок типа Sex Pistols. Есть чёткое понимание того, какой звук или мелодию я хочу сейчас сыграть. А как получится дальше - никто не знает. Главное начать.
Artifex: Представим, что есть начинающий молодой музыкант. Он уже понял, что хочет заниматься музыкой, но кое-какие сомнения у него еще остались. Какой бы совет ты ему дал?
Сомневаться - не всегда значит «нет». Я до сих пор постоянно сомневаюсь. Это странно: ты сидишь над треком, пишешь, кайфуешь. Проходит два дня, ты слушаешь и понимаешь, что уже ничего не нравится. Но первые ощущения всегда самые верные. Нужно научиться слушать себя. В итоге себя не обманешь. И если чувствуешь, что надо двигаться и дать себе шанс - пожалуйста, делай это, не оглядывайся. Анализируй, переживай, сомневайся, но идти всё равно надо. Иначе, зачем всё это?
Artifex: Давай представим, что ты стал на пять лет старше и встретил себя сегодняшнего. Что ты скажешь себе?
Ты, конечно, чувак стараешься, но надо работать больше. Лениться только по выходным. Не надо успокаиваться до тех пор, пока ты не скажешь себе: "Все, теперь я, сука, крутой".