В прошлый раз мы говорили о корнях хип-хопа и о тех диджеях и эмси, которые положили начало истории. Сегодня же речь пойдет о Золотой эре хип-хопа в Нью-Йорке. Это было удивительное время, когда каждый выпущенный трек вносил что-то новое.
80е годы определили успех этого музыкального направления. Хиты этого времени превратили хип-хоп в бизнес, рэперов в звёзд и положили начало современной хип-хоп индустрии.
Начнем, пожалуй, с Расселла Симмонса, который, несмотря на то что учился в колледже на факультете социологии, большую часть времени тратил на продвижение хип-хоп вечеринок. На одной из таких тусовок он услышал, как уверенно выступает в роли эмси один из его сокурсников – Кёртис Уолкер, известный как Кёртис Блоу. Как признается сам Симмонс, выступление «было как удар шокера». Почти сразу Расселл стал его менеджером, и Блоу записал «Christmas Rappin’».
22 лейбла отказались покупать эту запись, и тогда известный диджей Фрэнки «Голливуд» Крокер проиграл трек на масштабной вечеринке. Не пришлось даже ждать до утра, чтобы проснуться популярными.
«…Следующее, что я помню, я летел на самолете в Амстердам. Песня играла по всей Европе. И я не мог в это поверить», - признавался позже Расселл Симмонс.
Это был первый хит Расселла Симмонса, но он мечтал о большем: вернуть хип-хоп к истокам. И удачливый продюсер нашел нужных ребят, которые могли это сделать, во дворе своего дома: младший брат и его приятели. Он собрал группу, которая известна как Битлз мира хип-хоп – Run-D.M.C.
Подписав контракт, они выпустили сингл «Sucker MC’s». В 1983 году состоялось их выступление в клубе, которое принесло оглушительный успех. Многие думали, что аудитория не будет слушать чувака, который читает об университете и любимых куриных крылышках. Но трек не был похож на горячие, коммерческие хиты. Это было что-то знакомое и близкое простым людям.
Три парня из Куинса покорили слушателей тем, что помнили о своих корнях. Несмотря на обретённую славу, Джозеф, Дэррил и Джейсон душой все равно «оставались на улицах Нью-Йорка». Они не пытались выглядеть как суперзвезды в аутфитах за несколько тысяч долларов. Run-D.M.C. продолжали одеваться в Adidas, потому что всегда это носили.
Так пришла идея написать песню «My Adidas». Толпа на Мэдисон-сквер-гарден ревела. Представьте себе аудиторию из 20 тысяч человек, где каждый держит над головой свой кроссовок и машет им в такт. Run-D.M.C. первыми показали силу бренда, и Adidas в то время стал символом хип-хоп культуры.
«Это было пугающе. Мы проезжали через Детройт, Бостон, Чикаго, Лос-Анджелес, Вирджинию… И все были одеты в Adidas с головы до пят». (Участник Run-D.M.C., Дэррил Макдэниэлс)
Окрыленный успехом Run-D.M.C., Расселл Симмонс начал строить будущее хип-хопа. Судьба свела его с союзником, который был одержим битами, звучащих в клубах Нью-Йорка – Рика Рубина. Он написал песню «It’s Yours», и многие не могли поверить, что белый парень мог создать такое. Это была феноменальная запись, которую все время крутили на радио.
Симмонс был в восторге, и вместе они основали лейбл звукозаписи Def Jam Recordings. И появляется школьник под псевдонимом LL Cool J, который посылает свои первые демозаписи Рику. С ним тут же подписывают контракт, и компания выпускает хитовый сингл «I Need A Beat».
В этот период, уже ставший известным продюсером, Рик Рубин, предлагает начинающей хардкор-панк группе Beastie Boys, стать хип-хоп трио. Так, Def Jam Records в 1984 выпускает сингл «Rock Hard», а спустя два года группа записала альбом «Licensed to Ill», который стал первым рэп-альбомом, достигшим первого места в Billboard.
Рик Рубин не остановился на этом. В 1986 году он свел Aerosmith с Run-D.M.C., и они записали новую версию популярной песни «Walk This Way», объединив элементы рок-музыки и рэпа. Хит прогремел по обе стороны океана, обозначив очередную страницу в истории хип-хопа.
Def Jam Records была одержима идеей трансформировать хип-хоп во что-то узнаваемое. И «Walk This Way” был шагом на пути к тому, чтобы этот жанр стал мировым. Это открыло много дверей для Run-D.M.C., ими вдохновлялись молодые поколения хип-хоперов. Одним из них был Марли Марл, который изменил звучание хип-хора, как Грандмастер Флэш годами ранее. Используя семплирование, он играл разные песни в своём стиле. Техника сэмплирования Марли изменила звучание хип-хопа.
И это вдохновило многих ребят. Один из них - парень из Бруклина с глубоким баритоном под псевдонимом Big Daddy Kane. Он начинал свой путь с уличных баттлов и считал, что если артист хочет быть признанным в качестве лучшего эмси, то именно баттловые тексты могут помочь достичь цели. Он встретил на одном из баттлов Biz Markie, тот сказал ему:
«Если ты останешься со мной, в один день мы запишем трек, ты станешь звездой»
Так и случилось. Он соединил в себе все лучшие черты эмси: ритм и бесстрастие при исполнении треков и панчлайнов.
Примерно в то же время появился Rakim, которого можно назвать соперником Big Daddy Kane. Он взял микрофон в руки, будучи ещё ребёнком. Воспитанный джазом и вдохновлённый Джоном Колтрейном, он понял, что, если соединить черты джаза и хип-хопа, получится что-то интересное. Этот рэпер был участником хип-хоп-дуэта Eric B. & Rakim. Они сделали многое для хип-хопа: добавили звучания и сложности за счет смешивания разных тем и стилей. Современники часто сравнивали их с писателем Эрнестом Хэмингуэм из-за краткости, чистоты, четкости и вложенного в треки смысла, или как называли его сами артисты, «сознания».
Итак, появилась начинающая хип-хоп группа подростков, которая часто думала о социальной и политической ситуации в Нью-Йорке. Они решили нести это «сознание» в массы. Группа Public Enemy известны своими политизированными текстами, интересам к проблемам афроамериканцев, критикой журналистов. Их визитной карточкой является трек 1988 года «Fight the Power». Они говорили о том, о чем не осмеливались сказать многие.
«Это было настоящее сопротивление, они были нашими суперменами», – признавался впоследствии один из политических активистов США, Кевин Пауэлл.
80-e годы изменили хип-хоп в Нью-Йорке: все началось с Кёртиса Блоу с его треком про Рождество и закончилось борьбой с властью от лица Public Enemy. У каждого из них был свое индивидуальное звучание, определенное место их проживания, окружением, а не коммерческим успехом.
Автор: Залина Акаева