Helter Skelter переводится с английского как «кавардак». Так называется и песня «Битлз». Это выражение вошло в заглавие книги Винсета Буглиози о Чарльзе Мэнсоне – «чёрном хиппи», юные адепты которого в 1969 году устроили резню. «Helter Skelter» – вывели они кровью одной из жертв в доме, где происходили шокирующие убийства.
Это был дом, где поселился режиссёр Роман Полански со своей женой Шарон Тейт. Эту историю обыграл Квентин Тарантино в своей последней картине «Однажды в Голливуде», которая до сих пор ещё идёт в российском прокате.
В картине Тарантино очень много деталей той драмы, и смело можно утверждать, что он опирался на Буглиози, во всяком случае, Тарантино его книгу читал. Прокурор Буглиози был главным обвинителем на процессе Мэнсона, он «сшивал» его дело – кому ещё как не ему могло быть известно большинство подробностей!
Американский судебный процесс – это в какой-то мере и соревнование литературных талантов, и, судя по хорошо написанной книге, надо признать, Буглиози этим талантом обладает. Иначе ему вряд ли удалось бы убедить присяжных в причастности Мэнсона к убийствам. Ведь Мэнсон, как и в картине Тарантино, так и в реальной истории остался «за кадром». Лично он никого не убивал, всё было сделано руками его безумных юниоров.
Чтобы раскрыть дело, нужно понимать мотивы убийц, пусть это и обдолбанные ЛСД хиппари. Расследование Буглиози привело его к выводу, что основой безумной теории Мэнсона, которая привела к массовым убийствам, стал «Белый альбом» The Beatles.
Многие считают, что творчество ливерпульской четвёрки несёт в себе исключительно любовь, мир и счастье всем людям. Однако, стоит вспомнить, что Леннона, в итоге, убил психически неуравновешенный почитатель, а архивные видео концертов нам покажут, какую истерику вызывали «жуки» у публики. Неудивительно, что «Битлз» оказали влияние на Чарльза Мэнсона. Конечно, в свою очередь, было бы безумием в чём-то обвинять самих музыкантов, но факт остаётся фактом. Чарльз Мэнсон был фанатом «Битлз».
Теория Мэнсона заключалась в том, что однажды угнетённое чернокожее население поднимет бунт и уничтожит всех белых. Спасётся только «Семья» – секта малолеток, преимущественно женского пола, которую с помощью секса, наркотиков и Библии сколотил вокруг себя Мэнсон. Так как «чёрные» жить без «белых» не способны, они призовут уцелевшую «Семью» властвовать – довольно приятная доктрина для такого расиста, каким являлся Мэнсон. Тут надо упомянуть, что, помимо поклонения перед «Битлз», он признавался и в определённых симпатиях к Гитлеру. Мэнсон не раз повторял:
«У Гитлера были наготове прекрасные ответы на все возможные вопросы, он был продвинутым парнем, который «подровнял» евреям карму»
«Битлз» и Гитлер – никогда не подумаешь, что эти имена могут стоять рядом.
Подтверждение своему учению Мэнсон нашёл в «Белом альбоме» ливерпульских «Жуков», тексты которых он скрестил с «Откровением Иоанна Богослова». Итак, четыре Ангела Апокалипсиса – это четвёрка «Битлз». Они же саранча с лицами человеческими и с волосами, как у женщин. Огонь, дым и сера выходящая из ртов символизируют силу песен «жуков». Ангельские огненные доспехи – это электрогитары. Пятый ангел – уже сам Мэнсон – вострубит в рог, и будет дан ключ от бездны – там спасётся «Семья».
Знаки грядущего апокалипсиса, которому дано было название Helter Skelter (тут можно покаламбурить Helter-Hilter), Мэнсон услышал в «Белом альбоме». Когда Битлз пели:
«И когда наконец я найду тебя,
Твоя песня наполнит эфир.
Пой ее громче, чтобы я смог услышать —
Так мне будет проще достичь тебя…»
или
«О медовый пирог, я ужасно страдаю,
Приди и покажи мне волшебство
Твоей голливудской песни
…
О медовый пирог, мне безумно
Хочется переплыть Атлантический океан
И оказаться рядом с тобой»
Мэнсон понимал, что «Битлз» его разыскивают в Голливуде и, чтобы найти, просят его записать музыкальный альбом. Мэнсон отправил группе несколько безуспешных телеграмм и пытался записываться – ему это не удалось, так как он был весьма посредственным исполнителем. Свои таланты он раскрыл, как уже известно, в другом.
Скрытый смысл присутствовал даже в названиях песен «Белого Альбома». «Роки Ракун» – куна, coon – черномазый. «Счастье – это тёплое оружие» – Битлз убеждают чёрных достать оружие и начать убивать белых.
«Чёрный дрозд поет в ночной тиши.
Возьми эти сломанные крылья и научись летать.
Всю свою жизнь
Ты ждал лишь этого момента, чтобы встать»
Ну а как иначе было трактовать песню «Чёрный дрозд»? Никак – «Arise» («восстань») – на месте бойни была обнаружена ещё одна надпись. Также убийцы оставили надписи «Pig», «Death to pig» – согласно песне «Piggies». Свиньями Мэнсон называл представителей истеблишмента.
Названия песен «Революция 1», «Революция 9» говорят сами за себя. В «Революции 9» слышаться звуки грядущего апокалипсиса: крики людей, автоматные очереди.
А в «Революции 1» в строчках «Разве ты сам не понимаешь, что можешь на меня не рассчитывать?» слышится «рассчитывать» – Битлз вместе с Мэнсоном были готовы к чернокожей революции.
«Когда я съезжаю до самого низа, я возвращаюсь на вершину,
Там я замираю, оборачиваюсь и готовлюсь отправиться вскачь…»
– эти строчки из «Helter Skelter» говорили Мэнсону, что спасённая им «Семья» возвратится из кладезя бездны. Наверное, при этом его кожа от услышанного откровения покрывалась мурашками.
Альбом вышел в 1968 году, прошёл год, однако Helter Skelter почему-то никак не начинался. Но и Мэнсону не удалось записать альбом. Виной тому была не его бездарность, а pigs – истеблишмент, так он думал. И он решил сам начать «кавардак». Он приказал своим сектантам проникнуть в дом продюсера, который ему отказал, и убить там всех. «Сделайте там что-нибудь жуткое», – напутствовал он.
И они сделали. Пять трупов. Среди жертв – беременная жена режиссёра Полански. Она была на девятом месяце и получила шестнадцать ножевых ранений. По признанию девицы, убившей её, она раздумывала, не вытащить ли по приколу ребёнка.
В следующую ночь жертвой стала одна супружеская пара: пятьдесят три ножевых раны, семь ударов вилкой, нож в горле, вилка в животе. Прокурором Буглизи было доказано, что Мэнсон, хотя не испачкал руки кровью, но побывал на месте преступления. Он связал жертв и уехал.
Кошелёк одного из убитых был подброшен в негритянский район. Предполагалось, что найдя кошелёк, власти обвинят в убийствах негритянское население, начнут их репрессии и этим вызовут ответную реакцию. Такой вот был у Мэнсона странный план.
«Битлз» распались вскоре после выпуска «Белого альбома», так вдохновившего маньяка. Секту Мэнсона изобличили и осудили, но от немедленной отправки в ад их спасла отмена смертной казни в штате Калифорния. Мэнсон, получив пожизненное, умер своей смертью в тюрьме в 2017 году.
P.S.
История Мэнсона имела и ещё своё музыкальное продолжение. Последним владельцем дома, где была убита Шэрон Тейт, стал Трент Резнор – лидер индастриал-группы «Nine inch nails» (это гвозди, которыми приколачивали Христа). Он записал там два своих альбома, а также там дебютный альбом одиозной группы «Marilyn Manson» (названием послужило сочетании имён актрисы Мэрлин Монро и, собственно, Чарльза Мэнсона). Впоследствии Резнор съехал, так как апартаменты с таким жутким историческим бэкграундом производили на него гнетущее впечатление.