«Особенность моих татуировок в том, что я часто делаю их в необычных местах. На небоскрёбах, в метро, на улице красных фонарей — где угодно, лишь бы человек запомнил именно сам момент нанесения рисунка»

© FUZI UVTPK

FUZI UVTPK — легендарный тату-мастер и граффити художник из Франции. Его сумасшедший Ignorant Style перекочевал со стен подземок на кожу мировых звёзд, среди которых Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson), Diplo и Kavinsky.

Вторая часть псевдонима художника сложилась из двух названий граффити-коллективов, в которых он работал. Первый из них — UV или Ultra Violent («ультражестокий») — специализировался на росписи французской подземки. Второй назывался TPK или The Psychopath Killaz («сумасшедшие убийцы»).

Проделав долгий и тяжёлый путь, FUZI отстоял право работать в собственном стиле и добился мировой известности. Во время короткого визита в Москву в мае этого года художник смог выкроить немного времени для беседы с корреспондентом Artifex Анной Марченко.

 

Artifex: Расскажите о цели вашей поездки в Москву.

Меня пригласила команда FACES&LACES, чтобы я нарисовал огромное граффити в своём уникально стиле. Времени очень мало, всего четыре дня, а столько всего запланировано! Я собираюсь встретиться с разными интересными людьми, набить пару татуировок, рассказать о своих проектах и просто хорошо провести время в компании знакомых.

Artifex: Как началось ваше сотрудничество с FACES&LACES?

Я уже трижды был в Москве. Во время первой поездки я встретил Диму, представителя FACES&LACES. Именно он ввёл меня в местную творческую тусовку. Мне понравилось такое сотрудничество, я решил приехать еще и поработать с ребятами из этого проекта.

 

Artifex: Какое впечатление у вас сложилось о русских людях?

Я очень много путешествую. Мне нравится общаться с представителями разных народов, замечать какие-то национальные особенности, традиции. В России живут очень специфические люди. Я вижу, что здесь тоже интересуются моим творчеством, но склад ума, поток мыслей у людей совершенно другие. Это ни хорошо, ни плохо, просто здесь другие люди. В Европе я вижу совершенно иное отношение к татуировкам, граффити, искусству. Очень тяжело сравнивать, настолько разные взгляды.

Artifex: Есть ли в Москве какое-то здание, которое вы бы очень хотели расписать?

Московская архитектура очень интересна, особенно постройки времен коммунизма. Граффити хорошо ложится на старинные дома. Мой стиль Ignorant необычно контрастирует с такими зданиями. Мне нравится, что в Москве повсюду простор, огромные стены, дома, окна. Было бы интересно расписать многие места, но, как мне сказали, в вашем городе очень тяжело добиться разрешения на такой вид искусства.

Artifex: Вы говорили о масштабном граффити. В чем главная «фишка» этой работы?

Я посвятил его созданию весь вчерашний день. Оно находится на стене завода «Правда» по адресу Бумажный проезд, дом 19. Это станция метро «Савеловская». Буду рад, если ваши читатели посетят это место. Граффити выполнено в чёрно-белом цвете, в моём сумасшедшем стиле. Оно практически закончено, осталось, разве что, добавить пару деталей.

 

Artifex: Предварительная подготовка заняла много времени, или это был чистый экспромт?

Я люблю спонтанное творчество. У меня очень много идей в голове, я их достаю по одной в нужный момент. Как правило, я ничего не рисую заранее, предпочитаю импровизацию. Приезжаю на место, вижу стену, и уже тогда в голове рождается понимание того, что нужно нарисовать, как это будет выглядеть и сочетаться с архитектурой.

Artifex: Расскажите про ваш сумасшедший стиль Ignorant, почему он «невежественный»?

В 90-е я хотел разрушить все правила в мире граффити. Пытался оживить это направление, вдохнуть в него новые течения, сделать более свободным. Я писал уверенные прямые линии и буквы. Авторитеты в граффити говорили, что я рисую, как ребенок, называли меня невежественным. Собственно, поэтому я и решил: пусть мой стиль будет таким. Вот такая самоирония. Но именно Ignorant позволил мне раскрыться, сделать нечто своё, свободное и необычное. Так я стал основателем новой школы граффити.

Artifex: Ignorant как-нибудь эволюционировал со временем?

Существует огромная разница между тем, что я делал изначально, и тем, как выглядят мои работы сейчас. Я развивал свой стиль, перенёс его из граффити в татуировку. Защищал и оберегал его. Современные работы кардинально отличаются от всего, что было раньше. Но при этом я старался сохранить свой дикий и свободный стиль искусства.

 

Artifex: Тяжело ли было переходить от граффити к татуировке?

Это совсем другой вид искусства. В какой-то момент, примерно десять лет назад, я осознал, что хочу двигаться дальше. Когда занимаешься творчеством, иногда необходимо пробовать себя в чём-то новом. И я решил выразить свои чувства совсем другим способом. Моей целью было перенести свои мысли и индивидуальный подход из граффити в татуировку. Оставить в нём спонтанность и свободу. Я не хотел учиться уже устоявшимся стилям, мне важно было следовать своим путем. В то время татуировка не считалась искусством, это было, скорее, соревнованием разных школ, самодостаточных стилей. Все рисунки делались примерно одинаково, в них не было никакого разнообразия. Я хотел разрушить эту систему и популяризировать Ignorant.

Artifex: Вы сразу начали работать в студии?

Совсем наоборот, особенность моей работы в том, что я часто делаю татуировки в необычных местах. На крышах небоскрёбов, в метро, на улице красных фонарей — где угодно, лишь бы человек запомнил именно сам момент нанесения рисунка. Мне важно, чтобы в памяти осталась не только красивая картинка, но и яркое воспоминание об интересном опыте. Для этого я привнес в работу составляющую представления.

 

Artifex: Расскажите о татуировках, которые вы сделали для Ос Жемеос (Os Gemeos).

Я дважды делал татуировки для Ос Жемеос. Первый раз в Нью-Йорке, второй в — Лос-Анжелесе. И оба раза это был захватывающий процесс обсуждения идеи, рисунка, расположения. Получились две достаточно большие татуировки на руках.

Artifex: А чем вам запомнилась работа со Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson)?

Я был на выставке в Париже. Скарлетт приехала туда со своим другом, сейчас это уже её муж. Я встречал его раньше, потому что он работает журналистом. Скарлетт понравилась выставка, и она сказала: «Давай сделаем тату». Вот так просто мы договорились. Я не понимаю, почему люди так отреагировали на эту новость. Для меня она была обычным клиентом. Да, это принесло мне некоторую славу, но в остальном — ничего особенного. Мне просто было приятно работать со Скарлетт. То, что она известна, особого значения не имело. Я не волновался. Мы оба получили много положительных эмоций.

Artifex: Тяжело работать со знаменитостями?

Я действительно делал татуировки многим известным людям, но не потому, что они какие-то особенные. Их род деятельности дает возможность многое видеть, бывать в разных местах, пробовать что-то новое. Вокруг них всё поддельно красивое, и ко мне они приходят за реальными ощущениями, не похожими на остальные. Именно моё искусство может дать им что-то реальное, кардинально другое, отличающееся от их жизни, уличное. Все мои татуировки — это уникальный дизайн, неповторимый опыт, момент, который уже нельзя будет вернуть назад. Это для меня очень ценно. Часто люди делятся со мной какой-то идеей, и я создаю что-то в своём стиле, основываясь на ней.

 

 

Artifex: Есть ли у вас какое-нибудь хобби?

Граффити и татуировка занимают огромное количество времени. Моё хобби – это креатив, творчество. Путешествия, работа в студии, создание одежды — это то, что я люблю, и одновременно моя работа. Остаётся совсем немного времени на семью. Конечно, я люблю читать книги, часто посещаю выставки, но всё это незначительно на общем фоне.

Artifex: Что заставляет вас улыбаться, когда грустно?

Моя семья. Моя дочь и моя жена. Я простой человек.