В его работах ирония сочетается с пропагандой, а панк-рок – с поп-артом. Произведения этого художника могут быть как квадратиком «десять на десять», так и двухметровым плакатом. Объединяет их одно: идея. Поклонник антиутопий Оруэлла и противник эпохи подчинения, Шепард Фейри (Shepard Fairey) пытается донести до людей одно лишь слово: Obey (Повинуйся). Под таким ником молодого человека и знает весь мир.
Obey так же известен в стрит-арт тусовке, как и Бэнкси. Оба художника хотят достучаться до общества, только делают это разными способами. Если «человек в капюшоне» рисует многозначительные граффити, то бунтарь и провокатор Obey наклеивает повсюду свои липкие лозунги. Его имя напрямую ассоциируется со стикер-артом, ведь Шепард Фейри и есть его родоначальник.
Эта интересная история с клейкими бумажками началась в 80-е. Как ни странно, но главным героем в ней был…обычный скейтборд. Будущему художнику тогда исполнилось 13, он жил в Южной Каролине и играл в футбол с друзьями из класса. В те годы в США появилась сумасшедшая мода на скейты. Все мальчишки вдруг разом стали учиться держать баланс на доске с колёсами. Фейри скептично относился к новой забаве, но однажды приятель оставил модный вид транспорта у его дома. Через некоторое время Obey уже топал в магазин за своим персональным бордом. Во время покупки он увидел по телевизору первую передачу о скейтерах, с чумовым саундтреком в стиле панк-рок. Этот день художник называет отправной точкой своей карьеры.
Скейтборд, музыка, тематические журналы и мода на хулиганов воспитали в мальчишке бунтаря. Сначала он рисовал баллончиками принты для футболок. Затем нашёл примитивный аппарат для трафаретной печати, и дело пошло быстрее. А однажды он перерисовал из старой французской газеты портрет рэстлера Андре-Гиганта, сделав внизу надпись «У Андре-Гиганта есть туса». Никто и представить не мог, что эта шалость прославит художника. Вместе с друзьями он распечатывал эти картинки на клейкой бумаге и развешивал на всех поверхностях, которые попадались под руку. Затем Шепард видоизменил портрет борца и слоган. Теперь под устрашающим лицом красовались слова: «Подчинись Гиганту».
Первую такую картинку парень приклеил к собственному скейту. Вторую – на первый попавшийся дорожный знак. Obey делал ксерокопии своих стикеров и отсылал знакомым в другие города, с просьбой развесить их. Он напечатал несколько тысяч таких квадратиков и вкладывал их в пластинки новых панк-рок альбомов. А ещё он продавал свои наклейки по 10 центов, в нагрузку к популярной одежде. Фейри считал, что как можно больше народу должно узнать о его творчестве.
Зачем он это всё затеял? Почему выбрал такой псевдоним и провокационные лозунги? Оказывается, Obey просто хотел открыть людям глаза на современное устройство мира. «Большой брат наблюдает за тобой» − это любимая цитата художника. Шепард Фейри считает, что весь мир сейчас живёт в глобальном подчинении системе.
Сейчас Obey возглавляет небольшую дизайнерскую компанию, которая делает одежду, а также он владеет собственной галереей в Лос-Анджелесе. Художник востребован в мире рекламы: он делал этикетку для газировки Mountain Dew, а такие компании, как Hummer и Camel Cigarettes предлагали ему работу. Весь мир знает дерзкого парня по постерам с лицом президента Обамы и надписью «Надежда». А ещё критики всерьёз называют его поздним Энди Уорхолом.
В 2010 году вышел культовый фильм про уличных художников под названием «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop). Его режиссёром стал сам Бэнкси! Лента даже была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший документальный полнометражный фильм». Какое отношение Obey имеет к этому кино? Самое прямое, ведь он один из его главных героев.