Этот знаменитый модный фотограф умудрился поймать в прицел своей камеры не только Ив Сен-Лорана, Ричарда Гира, Мика Джаггера, Дэвида Боуи, Йоко Оно и других медийных персонажей, но и даже Его Святейшество 14-го Далай-ламу! Клайв Эрроусмит (Clive Arrowsmith) создал несколько удивительных портретов этого духовного лица, на которых показал свет и радость, живущие в нём.
Он, как и другие фотографы его уровня, делал снимки для Vogue, Harpers, The Sunday Times Colour Magazine, Vanity Fair, Esquire USA и других крупных журналов, а также для таких корпораций, как Revlon, Lexus, Heinz, De Beers и Hamlet Cigars. Клайв специализируется на модной и рекламной фотографии, но в его портфолио можно также увидеть чудесные кадры пейзажей и натюрмортов. Кроме того поклонники группы Wings любят этого фотографа за создание обложки альбома Band on the Run.
Эрроусмит вошёл в историю фотоискусства как человек, снимавший для легендарного календаря Pirelli два года подряд - в 1991-ом 1992-ом годах, чего не делал еще никто. Для тех, кто слышал о Pirelli, но не в курсе всех подробностей, напомним: в 1964-ом году компания «Пирелли», которая производит автомобильные шины, решила издать ограниченным тиражом календарь. Для этой цели пригласила фотографа «ливерпульской четверки» Роберта Фримана. Календарь получился таким ярким и интересным, что было решено издавать его каждый год. Из-за нефтяного кризиса исключением стал период с 1975-го по 1983-ий год. В работе над ним по сей день участвуют самые лучшие фотографы мира, а позируют им знаменитые красотки. Приобрести календарь сейчас можно только на аукционе, если, конечно, вы не знакомы с кем-то из «сильных мира сего». Но огорчаться не стоит, потому что регулярно проходят выставки, на которых демонстрируются фотографии, попавшие на страницы Pirelli и автоматически ставшие произведениями искусства. Свежий выпуск 2017-го года подготовил другой именитый фотограф – Питер Линдберг, о котором мы писали ранее.
Календарь 1991-го года, над которым Клайв работал впервые, демонстрировал не просто красоток, а женщин, внёсших свой вклад в историю. Фотограф выбрал 13 значимых для истории событий, где женщины сыграли главную роль. Затем он нашел картины, которые можно было использовать как «обучающие пособия» по воссозданию «декораций».
Это были полотна Веласкеса, Рембрандта и Делакруа. Позировали фотографу известные модели. Например, Lynne Koestar «играла» немку Элеонору Прочаски, убитую в сражении при Гёрде 16 сентября 1813-го года; Monika Kassner − греческую героиню Мосчо Тзавелла, которая сражалась против турецких захватчиков; а Susie Hardie-Bick − шотландскую воительницу XIV века по прозвищу «Черная Агнесса». Съёмки проходила во Франции, в безлюдном месте.
Календарь 1992-го года разительно отличался от вышедшего годом ранее. Его главной темой были животные китайского гороскопа. К моделям предъявлялись высокие требования: они должны были быть не только привлекательными, но и гибкими, с танцевальным опытом и большой фантазией.
Съёмки проводились на юге Испании, в заповеднике около Альмерии в пустынных горах Сьерра Невада. Всего было сделано около 10 тысяч фото, из которых в финал вышли только 12.
Под каждой из фотографий календаря были сделаны пояснительные подписи на случай, если кто-то не узнает то или иное животное. Почему Эрроусмита выбрали автором во второй раз? Дело в том, что он идеально подходил для должности фотографа этой тематики, так как изучал школу тибетского буддизма Махаяны и снимал Далай-ламу.
Конечно, заслуги Клайва Эрроусмита перед фотоискусством не ограничиваются только календарём, пусть и столь известным. Год назад в СМИ в очередной раз бурно обсуждалось творчество Клайва. Поводом для разговоров стали неизвестные ранее фотографии Пола Маккартни с супругой.
Снимки были сделаны в далеком 1993-ом году в честь выхода альбома Off The Ground и опубликованы только в апреле 2016-го в журнале Королевского фотографического общества. Эрроусмит случайно нашёл эти три карточки у себя на чердаке, несказанно обрадовав поклонников «Битлов».
Клайв Эрроусмит до сих пор живет и работает в Лондоне. Его называют одним из самых влиятельных современных британских фотографов. Модный стилист Марселла Мартинелли однажды сказала о его творчестве слова, под которыми готовы подписаться многие:
«Клайв Эрроусмит является Караваджо XXI века. Он создает волшебство и мечты, он − мастер света»