Итальянский художник Сильвестро Лега (Silvestro Lega, 1826-1895) создавал картины с удивительно спокойной и умиротворяющей атмосферой. При взгляде на них невольно возникает мысль о том, как гармонично устроен мир.

 

Он родился в Модильяне в семье землевладельца, но позже переехал во Флоренцию, где стал учиться в Академии художеств. Свой стиль Лега нашёл далеко не сразу. Он пробовал себя в разных направлениях, даже расписывал церковь в Тредоццо.

В его первых работах ощущалось влияние романтизма, но вскоре стало ясно, что он не отражает его истинного взгляда на живопись. В 1850-х годах художник вместе с Джованни Фаттори и другими живописцами стал участником новой творческой группы «Маккьяйоли», стиль которой подразумевал использование ярких пятен, насыщенных цветом.

Художники этого направления не устанавливали строгих правил, они зачастую работали на пленэре, а их работы отражали реальность и динамику повседневной жизни. Свободная манера письма контрастировала со старыми привычными рамками и чрезмерной правильностью, граничащей с банальностью.

На картине «В виноградной беседке» изображены несколько женщин, отдыхающих в послеобеденное время. Героини никуда не спешат, их спокойствие граничит даже с некоторой скукой, что особенно заметно по даме в чёрном, отвернувшейся от зрителя. Девушкам принесли небольшой чайник, вероятно, они еще собираются некоторое время провести в легкой беседе о житейских мелочах.

 

 

Совершенно потрясающе Сильвестро Лега изображает красивую и меняющуюся природу, изумрудную траву и цветы, крошечными звёздочками сияющие в ее зарослях. Веер в руках одной из девушек подтверждает догадку зрителя о том, что стоит жара. Мастерски написанные светотени усиливают впечатления от картины. Рассматривая полотно, можно буквально почувствовать тепло солнечных лучей, пробивающихся сквозь листву деревьев.

В мир творческого процесса завесу приоткрывает работа «Художник Томмази за работой». Мы видим у мольберта автора, окружённого деревьями. Тона картины тёмные, что символизирует тайну, загадку. Ведь художник, приступая к работе, никогда не знает, каким будет ее результат. Блики и световые пятна на картине придают ей реалистичность и живость.

 

 

Сильвестро Лега оказал влияние на итальянскую живопись конца XIX века. Декоративность и лаконичность его пейзажей радуют глаз и доказывают, что красота не всегда бывает академичной.