Нет предела человеческой фантазии. И особенно, если речь идет о настоящих, талантливых художниках, использующих для воплощения своих идей самые разные материалы. Сегодня мы расскажем о Джоне Бизби (John Bisbee), который создает свои скульптуры из… гвоздей! Да-да, самых обыкновенных гвоздей. И получается, надо сказать, как минимум оригинально.
Когда-то, будучи еще студентом колледжа, молодой человек бродил по старому, полуразрушенному дому, ища подходящий материал для будущих скульптур. Слоняясь, Джон споткнулся и опрокинул ведро ржавых гвоздей. Но это были не просто отдельные элементы – гвозди склеились в единую массу, которая приняла форму ведра, в котором они находились.
Этот момент художник запомнил на всю жизнь и назвал его «гвоздевым крещением». Именно этот случай стал началом творческих экспериментов. У Джона даже появился девиз: «Только гвозди всегда отличаются». Скульптуры мастер создает, сгибая, ломая и сваривая одни только гвозди.
Кстати, наш автор не «первопроходец» в своем деле. Можно вспомнить о творчестве такого мастера европейского абстракционизма, как Гюнтер Юккер. Он также выбрал в качестве материала гвозди, но нужно согласиться с тем, что произведения Джона Бизби куда более изящны, чем работы немецкого скульптора, и, кроме того, они намного оригинальнее.
Родители Джона – ученые: отец – математик, а мать – научный сотрудник. Сам художник говорит, что в детстве был дьяволенком. Его родители всем рассказывали о творческой незаурядности своего ребенка, однако ни секунды не сомневались в том, что он выберет себе научную стезю. Можно представить их разочарование, когда они поняли, что сын вовсе не интересуется наукой. Поразительная фантазия позволила стать ему талантливым художником, причем необычным.
Свои скульптуры из гвоздей Джон Бизби создает уже на протяжении 30 лет. Для сложных конструкций он использует огромное их количество, причем разного калибра. Сваренные, согнутые, прикрепленные к основе – как только автор не комбинирует их. Гвозди застывают в причудливых формах – они похожи на снежинки, необычную сферу или причудливо изогнувшуюся змею. Создается ощущение, что автор имеет особое молекулярное видение – в противном случае, как можно объяснить тот факт, что работы напоминают молекулы ДНК?
Погружаясь в работу, Бизби забывает обо всем, окружающий мир перестает для него существовать. Он не берет трубку телефона, не вспоминает о еде, остается один в своей студии. Единственное живое существо, которому позволено быть с ним рядом – это крыса по кличке Перец.
Сейчас художник трудится в колледже Боудена, в штате Мэн. Его работы не так давно были представлены на выставке в Музее Шелберна.