Николай Джангиров – тату-мастер из Санкт-Петербурга. Качество его работ поражает: нарисованные на коже портреты легко перепутать с фотографиями, а от изображений всяческих зомби можно потерять сон на несколько ночей. Мастер работает во многих стилях, но большее предпочтение отдаёт реализму – он кажется ему максимально эффектным и живым.

Специальный корреспондент Artifex Алина Кроткая пообщалась с Николаем о популярных татуировках, забавных историях и правильном выборе мастера.

Artifex: Давайте начнём с традиционного вопроса: почему вы стали татуировщиком?

Я не планировал добиваться каких-то определённых результатов и к чему-то стремиться, работал гитарной струной чёрт знает в каких условиях! Но однажды мне представилась возможность приобрести профессиональное оборудование. Поработав им, я понял, что границы возможностей становятся шире!

 

Artifex: Я знаю, что вы перекрываете старые тату и шрамы. Как часто к вам обращаются люди с такими заказами?

Перекрытие у нас принято называть кавер-ап (Cover Up). Работать в этом направлении мне приходится очень часто!

Со временем взгляды людей на многие вещи меняются. Перекрывать приходится всё что угодно: от надоевшей старой татуировки, сделанной в юном возрасте, до некачественно выполненных армейских картинок!

Смысл везде один: отвлечь внимание от старого изображения.

Artifex: Можете назвать 3 самых популярных вида татуировок, которые чаще всего исправляют?

    1. Армейский «партак».
    2. Иероглифы, кошечки или узоры, сделанные в юности.
    3. Татуировки, привязанные к личности (портреты, имена).

Artifex: А делать татуировки на шрамах не опасно?

Не опасно, если это, конечно, позволяет состояние шрамов или рубцов. Те шрамы, которые заживают годами, травмировать слишком рано нельзя.

Artifex: В чём для мастера состоит главная сложность такой работы?

Шрамированный участок сильно отличается от обычного кожного покрова, поэтому с ним очень проблематично работать. Основная сложность при закрытии шрамов − подобрать рисунок так, чтобы он отвлекал внимание, а не акцентировал его.

Artifex: Была ли в вашей практике тату, которую приходилось делать много-много раз?

(Смеётся) Увы, да. Сейчас, разумеется, я стараюсь создавать индивидуальные проекты. А раньше часто приходилось делать одни и те же картинки.

Artifex: Какие?

Иероглифы, крылатые выражения, цитаты. Помню, у меня даже были заготовки одного и того же изображения в разных размерах, что очень упрощало мои рабочие будни (смеётся)!

Artifex: А сколько всего татуировок на вашем теле? Какую из них вы можете особенно выделить?

На моём теле нет раздельных татуировок. Думаю, точно так же вам ответит почти любой мастер. Все татуировки сплываются в одну большую историю. Каждый её фрагмент несёт свой отпечаток времени и свою смысловую нагрузку!

Artifex: Вспомните какой-нибудь забавный случай из вашей практики.

Их было много: начиная от падающих в обморок клиентов и заканчивая их необъяснимым поведением во время сеанса. Но, наверное, самым забавным было, когда я сам чуть не грохнулся в обморок!

Ситуация была весьма простая. Мой хороший друг, врач по специальности, принёс на сеанс шприц с анестетиком и попросил меня обколоть рабочий участок кожи. Я негативно отношусь к обезболиванию во время нанесения татуировки, но комфорт клиента всё-таки важнее. Я согласился и сделал ему первый укол. В этот момент мне стало плохо. Я схватился за шприц обеими руками, чтобы не упасть на пол. ☺ В полуобморочном состоянии я плюхнулся на кресло и пришёл в себя минут через пять-семь. Иголок боюсь по сей день! ☺

Artifex: Сколько часов длился ваш самый длинный сеанс?

В последнее время я часто путешествую. Находясь в другом городе, приходится «бить» до последнего, потому что неизвестно, через какой промежуток времени ты сможешь закончить работу. Самый долгий мой сеанс длился около двенадцати часов.

Artifex: А самый короткий?

Ну, коротких было море! На заре своей карьеры я делал всё подряд, поэтому часто наносил какие-то символы или инициалы. По времени это занимало меньше минуты, но на подготовку рабочего места могло уйти больше получаса (смеётся).

Artifex: Как вы считаете, на чём татуировщик ни в коем случае не должен экономить?

Учитывая сферу деятельности, мастер не должен экономить на уважении к себе и клиенту. Соответственно, ни в коем случае нельзя экономить на расходных материалах и стерильности оборудования! А также − на вспомогательных вещах, даже на карандаше, который вам необходим. Всё это является важной составляющей уровня мастера.

Artifex: Есть ли что-то, чему вы хотите научиться в профессиональном плане?

Да!!! Например, я хочу научиться …рисовать. Увы, но это так. Я не обладаю техникой правильного рисунка, а владею лишь некоторыми базовыми знаниями о нём (объём, свет, и так далее).

Нужно всего лишь пойти на курсы, которых много, но я стал очень ленивым.

Поэтому мне остаётся пассивно развиваться в процессе работы и мечтать о высоком (смеётся).

Artifex: И последний вопрос: посоветуйте, пожалуйста, нашим читателям, как выбрать тату-мастера.

Это очень сложный и неоднозначный вопрос, не думаю, что смогу ответить на него правильно. Но посоветую несколько вещей. Во-первых, сначала определитесь, что именно вы хотите. Я говорю не о конкретной татуировке, а о месте нанесения, цвете и так далее. Во-вторых, постарайтесь выбрать стиль исполнения (Реализм или Олд/Нью Скул, Ориентал или же Орнаментал, Дотворк или Трэш-Полька). Исходя из этих параметров, ищите мастера. Внимательно смотрите альбом с его работами: если вам нужен узор, не стоит писать мастеру по реализму.

Не стесняйтесь общаться с татуировщиком, только он сможет вам помочь! Ни друг, ни художник, ни мама с папой − только он. Не ленитесь приходить на консультации и общаться вживую! И главное, уважайте себя и окружающих.

Artifex: Николай, спасибо вам огромное за интересную беседу и ценные советы!